Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
991 0
Рубрика: Практика
Анонс:
Как выбирают?

Как выбрать риэлтера: брэнд или рекомендации?

В старой рекламе лимонада есть слоган: «Имидж – ничто, жажда – все». Однако законы рынка его с успехом опровергают. Каждая компания, пусть даже она только открылась и имеет десять человек в штате, стремится к созданию своего брэнда – яркого, узнаваемого, которому будут подражать и завидовать. Точно так же каждый специалист, от новичка до самого опытного, дорожит своим именем и гордится, когда люди передают его «из рук в руки». В свою очередь мы, потенциальные клиенты, склонны уважать брэнд и доверять рекомендациям – будь то салон красоты, автосервис или агентство недвижимости. Однако при поиске профессионального посредника в сделке мы нередко стоим перед непростой дилеммой: что важнее - брэнд компании или репутация конкретного специалиста, независимо от того, где он работает? Что выбирать: агента или агентство? Как не ошибиться в выборе?

 

Как выбирают?

 

Начнем с того, как клиенты на самом деле выбирают риэлтера – на что обращают внимание, чему больше доверяют.

Менеджер агентства недвижимости «Модус» Светлана Ремизова:

- Люди выбирают агентства по разным критериям: кто-то доверяет рекламе, кто-то интересуется, состоит ли компания в гильдии риэлторов, кому-то важно, сколько лет она работает на рынке. В моем случае клиенты идут, как правило, по рекомендации. А если бы я сама выбирала, к кому пойти, то в первую очередь ориентировалась бы на брэнд агентства, а затем стала бы искать там конкретного специалиста.

 

Рекомендации: плюсы и минусы

 

Так называемое «сарафанное радио» - важный источник информации, по силе влияния вполне сопоставимый с официальными СМИ. Однако риэлторам известны случаи, когда человек, пришедший по рекомендации, остается недоволен своим выбором и даже уходит, чтобы найти другого специалиста. Почему? Все дело в человеческом факторе. Агент, прекрасно сопроводивший одного клиента, иногда не может сработаться с другим, столь же страстно желающим получить помощь в решении жилищной проблемы. Что понравилось в обслуживании одному, то может не понравиться другому.

Вот типичный пример. Ваш друг порекомендовал вам специалиста по недвижимости со словами: «Он честный, надежный и все делает на совесть». Вам, конечно, такие качества импонируют. Однако, едва начав с ним сотрудничать, вы отмечаете его медлительность. Вы понимаете, что он старается выполнить свои обязанности как можно лучше, но вам все чаще хочется назвать его тугодумом и попросить «побыстрее поворачиваться». А если вы к тому же крайне ограничены во времени – например, переезжаете в другой город, и деньги за продажу нужны срочно? Легко представить себе ваше беспокойство и негодование.
Вот почему всем, ищущим агентство по недвижимости, выслушивая рекомендации, надо задавать как можно больше вопросов:
- чем вам понравилось агентство в целом и конкретный агент в частности?
- Как он работает?
- Какой у него характер?
- Как он ведет себя в сложных ситуациях?

После того, как получите подробные ответы на эти и другие подобные вопросы от рекомендателя, обязательно найдите время и встретьтесь с агентом, чтобы познакомиться с ним лично. Только после этого принимайте решение: выбрать ли этого специалиста или продолжить поиски.

Менеджер по продажам, юрист агентства недвижимости «Адрес» Светлана Тихомирова:

- Конечно, брэнд имеет определенное значение. Так называемые «брэндовые» агентства почти в 90% случаев состоят в Российской и Нижегородской гильдии риэлторов, а, значит, работают по ее высоким стандартам. Как правило, они хорошо зарекомендовали себя на рынке недвижимости. В крупной компании большая база данных, что позволяет быстрее найти подходящий вариант. Там каждый агент работает в сплоченной команде с юристами, менеджерами, оценщиками, ипотечными брокерами, которые способны помочь ему в затруднительной ситуации. К тому же хорошие специалисты в свою очередь тоже стремятся выбрать престижное место работы. Однако не все определяется брэндом. Есть настоящие профессионалы, которые держатся на рынке недвижимости 10 или более лет, и которых клиенты рекомендуют своим близким и знакомым. Но в силу каких-либо обстоятельств они могут работать в небольшом агентстве, которое, тем не менее, отличается стабильностью и порядочностью.

Причины бывают разные, например, кому-то необходимо, чтобы офис был рядом с домом. Поэтому, если у вас есть рекомендации в отношении конкретного специалиста, воспользоваться ими необходимо. И все-таки окончательное решение следует принимать в зависимости от ваших личных впечатлений от агентства в целом и от агента в частности. Как вас встретили в компании, насколько внимательно выслушали, комфортно ли вам было? Все это ничуть не менее, а может быть, даже более важно, чем брэнд или рекомендации. Ведь подготовка сделок с недвижимостью занимает порой даже не две-три недели, а несколько месяцев. И очень важно, чтобы время сотрудничества с риэлтором прошло под знаком взаимопонимания.

Заместитель директора агентства недвижимости «Виват-Риэлти» Вера Баскина:

- Нельзя разделять брэнд компании и работу конкретного агента. Профессиональный риэлтор – это, прежде всего, результат грамотной работы агентства в целом.

Безусловно, при выборе специалиста важно обращать внимание на брэнд агентства, в котором он работает и различные его составляющие. А именно: сколько времени компания работает на рынке недвижимости, является ли она членом Российской и Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов (что накладывает дополнительную ответственность), достаточно ли занимается профессиональной подготовкой и обучением своих сотрудников, в как профессиональных мероприятиях участвует. Все вышеперечисленное говорит о статусе агентства.

Что касается репутации конкретного агента, то хороший специалист вряд ли будет работать в сомнительной конторе. Уважающий себя риэлтор при выборе места работы обязательно обратит внимание на статус и репутацию компании. Настоящий профессионализм возникает только в надежном альянсе агента и агентства.

Директор по развитию ООО АН «Золотой ключик» Владимир Белобров:

- Что важнее: бренд или репутация агента? Ответ, скорее всего, будет банальным, но абсолютно закономерным. В данном случае важны оба фактора примерно в равной степени. Отличный специалист не сможет использовать весь свой потенциал без мощной юридической поддержки, контактов и наработок высококвалифицированного агентства недвижимости. Соответственно, как и раскрученный брэнд агентства не гарантирует профессионализм его сотрудников. Уверен, что необходимо, учитывая рекомендации агента, тщательно ознакомиться с отзывами о компании, в которой он трудится. Это позволит сделать обоснованный выбор и добиться высокого качества предоставляемой услуги.

P.S. Есть еще один фактор, который нельзя сбрасывать со счетов при совершении выбора. Это ваша интуиция. Если вы пришли в «крутое» агентство или к специалисту, которого вам посоветовали, но совершенно не прониклись доверием, а наоборот, почувствовали себя тревожно и неуютно, лучше продолжить поиски. В конце концов, сделки с недвижимостью совершаются не каждый день, а с выбором профессионала торопиться здесь опасно.

Подготовила Злата Балика


Источник: Полезная площадь

Кириллу Гончарову это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →