Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
2319 0
Анонс:
Каждый сотрудник в организации должен делать ту работу, для которой его брали.

Пять причин прекратить забивать гвозди микроскопом. Часть 2.

Действие

 

Признаки: сотрудник стоит перед вашим столом или заявление лежит на нем же. Не наоборот :-)

Действия руководителя: см. предыдущий пункт. Если сотрудник не нужен – что ж, принимайте заявление. Если же хотите, чтобы он остался, можете попробовать сделать хорошую мину при плохой игре. Перебейте его к примеру так: «Сергей, я как раз готовлю новый проект (должностные инструкции) для вас. Мы полностью освобождаем вас от всех остальных дел, чтобы вы могли уделить проекту все свое время и навыки. Давайте я через час (день) расскажу вам его о его сути». Дальше можно просто взять ту работу, о которой радеет сотрудник, и завернуть его в обложку проекта.

Резюме: не заставляйте сотрудников делать то, на что вы их не нанимали. В противном случае и работа будет плохо сделана, и сотрудника потеряете.

 

Эффективность в развитии сильных способностей, а не слабых

 

Не стоит пробовать подгонять человека под должность или вид работы. Если сотрудник замечательно проводит переговоры, не надо заставлять его заниматься аналитикой. Пусть это будет его слабая сторона. Пусть он все время занимается переговорами или проведением презентаций. А аналитику сделает тот, у кого это лучше получается. Если сотруднику поручено работать над тем, что у него выходит хорошо, что он знает и любит, – можете ожидать максимальную эффективность и результативность. Если же вы заставите его заниматься тем, что у него плохо получается, вы лишь потеряете ресурсы, и работа не будет сделана должным образом. Используйте сильные качества. Слабые стороны одних сотрудников уравновешивайте преимуществами других. Создавайте команды и разделяйте работы в них. Если же у вас нет работы, которая использовала бы сильные стороны сотрудника, – попрощайтесь с ним. Не мучайте друг друга. Если человек отлично делает бумажную работу – освободите других от нее и полностью загрузите одного такой деятельностью.

Задача руководителя – раскрыть сильные стороны и распределить работу таким образом, чтобы максимально их задействовать. Использование сильных сторон приводит к прибыли. Развитие недостатков – к бесполезной трате ресурсов. Результат использования «прокачанных» слабых сторон все равно будет хуже, чем использование аналогичных, но сильных сторон другого человека.

 

Если барана называть верблюдом, то у него появится горб

 

Никогда! Запомните, никогда не заставляйте сотрудников расписываться в собственных ошибках! Я имею в виду не здоровое признание промахов, но принуждение к их освещению. Как правило, это сопровождается высказываниями наподобие: Ну и кто виноват в том, что у тебя не получается? А я тебе говорил! Не умеешь, не берись! А вот я сделаю лучше! Я могу рассчитывать только на себя! и пр.

Каждый раз, когда вы говорите человеку, что он некомпетентен, но при этом продолжаете ожидать от него выполнения определенных задач, – вы называете его верблюдом. И очень скоро у этого сотрудника появится горб. Если компетенций действительно не хватает – увольняйте или развивайте их, если они могут стать сильной стороной! Не надо унижать человека и ронять его самооценку. Причина неудач сотрудника всегда в его руководителе. Каждый раз, когда вы говорите, что можете сделать что-то лучше, вы расписываетесь в том, что вы не руководитель, а просто специалист в каком-то вопросе. Раз вы можете выполнить это качественней – действуйте! Не утруждайте себя руководством. Никогда сотрудники не будут к чему-то стремиться, если вы продолжите называть их верблюдами. Если ребенка, не умеющего ходить, при каждом падении ругать, он в итоге перестанет даже пробовать. 

Умение руководить дано не всем. Признайтесь в этом в первую очередь себе. Если вы не умеете этого делать – не делайте. У вас хватит сильных сторон, которые позволят достигнуть высоких результатов. Не надо с гордостью говорить «Да у меня есть недостатки, и я это знаю» и просто продолжать делать то же, что и раньше. Этим вы вредите не только себе, но и организации. Помните, люди должны быть на тех местах, что позволяют им максимально использовать их сильные стороны. Это приводит организацию к процветанию. Не ищите причины бед в сотрудниках. Ищите их в себе. В то же время причинами всех успехов в организации являетесь не вы, руководители, а ваши подчиненные. Тот, кто сможет понять и признать это, только преумножит свою силу за счет своих сотрудников. За счет их уважения, поддержки и любви.

Часть 1. 


Роман Зайцев Источник: E-xecutive.ru

Игорю ГойдеКириллу Гончарову и еще 2 пользователям это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →